Кодграббер, или кошмар автовладельца
Кодграббер – это электронный прибор, с помощью которого злоумышленник может перехватить сигнал между брелоком и установленной на автомобиле сигнализацией. Такие устройства появились еще в 20 веке вслед за первыми электронными сигнализациями.
В то время кодграббер был очень высокотехнологичным устройством, так как считать фиксированный код при том техническом уровне было не просто. Однако прогресс не стоит на месте, сейчас эти устройства невероятно малы и зачастую замаскированы под мобильные телефоны, переносные радиостанции или авто-брелоки. Передаваемый радиосигнал запоминается кодграббером, для этого необходимо оказаться рядом с владельцем авто в момент постановки или снятия машины с охраны. Далее преступник воспроизводит команду в отсутствии владельца и снимает автомобиль с охраны.
Современные кодграбберы способны вскрыть большинство сигнализаций со статическим и динамическим кодом, которыми оборудуются автомобили в дилерских центрах или самостоятельно приобретают владельцы.
К сожалению такой прибор легко купить через интернет, каждый может убедится в этом, набрав «кодграббер» в поисковике любого популярного сайта объявлений.
Но не все так грустно, как может показаться, разработка охранных комплексов то же не стоят на месте. Военные технологии пришли на помощь разработчикам. За основу были взяты технологии, применяемые ВВС в системах определения «свой-чужой», и в охранных комплексах стал применяться так называемый «диалоговый код». Не станем вдаваться в технические подробности передачи и шифрования сигнала между брелоком и системой охраны, скажем лишь, что особенности диалогового кода, применяемого в современных охранных комплексах, гарантируют полную защиту от взлома с помощью известных кодграбберов. Со списком штатных и дополнительных сигнализаций, подверженных электронному взлому, вы можете ознакомиться ниже:
• Bora
• Caddy
• Golf 4
• Golf 5
• Golf 5+
• Jetta
• Passat B5+
• Polo
• Touran
• Tiguan
• Transporter
• Multivan
• Caravelle
• Lupo
• LT
• Eos
• Scirocco
JAGUAR
• X-Type
• S-Type
• XJ
• XJR
• XJ8
• (Все до 2008)
HYUNDAI
• SantaFe (2001-2006)
• SantaFe (2006-2012)
• ix35 (проверено на 2013)
• i30 (2007-2012)
• i20 (2009-2012)
• Trajet (2001-2007)
• i40
• ix20
SKODA
• Fabia
• SuperB
• Octavia
• Roomster
• (Все до 2008)
Subaru
• B9 Tribeka
• Forester
• Impreza
• Outback
• (Все до 2010)
Audi
• A4 (до 2001)
• A6, A8, TT (до 2004)
Honda
• Accord (2003-2007)
• Stream (2003-2006)
• Jazz (2001-2008)
• Legend (до 2007)
• CR-V (2002-2006)
• FR-V (2004-2008)
• HR-V (2001-2006)
• Civic (2006-2010)
KIA
• Ceed (2006-2012)
• Sorento EX (2002-2009)
• newSorento (проверено на 2010)
• Rio (проверено на 2012)
• Sportage (до 2014)
• Ceed (2012-2014)
• Soul
• Optima
Nissan
• Primera
• Almera
• X-Trail
• 350Z
• Maxima
• Murano
• (Все до 2007)
Mazda
• Mazda 3 (2007-2012) (частично, ~50%)
• Mazda 6 (2007-2012) (частично, ~50%)
BMW
• BMW 3 Е46 (до 2003 некоторые до 2005 — те, что на 433MHz)
• BMW 5 E39 (до 2003)
• BMW 7 Е38 (до 2003)
• BMW X5 Е53 (до 2003 некоторые до 2005 — те, что на 433MHz)
• BMW X3 до 2005 (433MHz)
LandRover
• Freelander II (2006-2014)
ВАЗ
• LadaKalina
• LadaPriora
• LadaGranta
• UazPatriot
• NivaChevrolet
Mitsubishi
• Pajero (проверено на 2012)
• PajeroSport (проверено на 2011)
• L 200
• Grandis
• Colt
Как вы можете убедиться, этот «антирейтинг» касается 90% автовладельцев. Принимая решение о выборе охранного комплекса, будьте внимательны. Обратитесь в различные установочные центры, проконсультируйтесь у специалистов. Помните, что лучшее, не всегда самое дорогое. И главное, очень и очень многое зависит от качества установки охранного комплекса на Ваш автомобиль.




