Одним из эффективных способов защиты автомобиля от угона является механическая защита. Но важно принимать во внимание тот факт, что не каждое механическое устройство будет спасать автомобиль от угона. При установке дополнительной механической противоугонной защиты необходимо учитывать марку и модель автомобиля, конструктивные особенности конкретного автомобиля, изучить слабые и уязвимые места, через которые есть возможность воздействовать на дополнительный механический замок.
Существует несколько видов механической защиты:
• Механическая защита капота;
• Механическая защита КПП (АКПП);
• Механическая защита рулевого вала;
• Механическая защита блока управления двигателя (ЭБУ) и блоков сертификации ключей;
• Дополнительные блокираторы дверей (штыри).
Механическая защита капота
Дополнительный замок капота – это основной элемент при создании охранного комплекса и при грамотной установке он будет противостоять угонщикам наибольшее количество времени.
При эффективной установке охранного комплекса на автомобиль, электронный блокировки двигателя выполняются в подкапотном пространстве. Так же у большинства автомобилей под капотом находится электронный блок управления двигателем (ЭБУ), сирены от дополнительных сигнализаций, дорогостоящие компоненты автомобиля (ЭБУ, АКБ, фары…). Дополнительная механическая защита капота ограничивает доступ к электронным блокировкам, тем самым существенно затрудняет угон автомобиля, затрудняет обезвреживание сирены, пресекает воровство дорогостоящих элементов автомобиля.
Для получения максимального и надежного результата, недостаточно просто установить дополнительный механический замок на капот. Так как даже дополнительно установленный механическая защита имеет свои слабые и уязвимые места под капотом и в салоне, с помощью воздействия на которые, злоумышленники могут попасть под капот за несколько десятков секунд. Важно учесть конструктивные особенности конкретного автомобиля и исключить возможность доступа к элементам управления дополнительного механического замка капота.
Существует два способа управления дополнительным замком капота, и они делятся на два типа – механический и электромеханический. И тот и тот имеет свои положительные и отрицательные качества.
Механический замок капота
Механический замок управляется с помощью дополнительного ключа и личинки, расположенной в салоне автомобиля. Для того чтобы попасть под капот — владельцу необходимо открыть дополнительный замок ключом из салона автомобиля. Для того чтобы закрыть дополнительный замок капота, необходимо так же воздействовать на личинку в салоне автомобиля. Минусы механического замка заключаются в том, что для того чтобы его обезвредить, можно воздействовать на личинку, с помощью которой он управляется. Есть несколько способов воздействия:
• Высверлить личинку;
• Вскрыть с помощью «Бампинга»;
• Температурное воздействие на оплетку;
• Продернуть с силой личинку;
• Перекусить бокорезами трос с тыльной стороны личинки.
Для того чтобы исключить возможность воздействия на механический замок вышеперечисленными методами, при установке личинки необходимо учитывать следующие факторы:
— личинка должна быть установлена максимально близко к моторному щиту, чтобы максимально укоротить расстояние выходящего из неё управляющего троса в салоне автомобиля.
— расположение личинки должно быть максимально неудобное, чтобы не было возможности подобраться сверлом, бокорезами, вскрыть её с помощью «бампинга».
— крепление личинки должно быть осуществлено с помощью металлических кронштейнов с использованием закладных гаек, срывных болтов, заклепок… Что бы исключить возможность ее откручивания, продергивания и воздействия на трос…
Как следствие, при соблюдении выше перечисленных рекомендаций, пользоваться механическим замком очень некомфортно. Логика здесь простая – неудобно пользоваться владельцу, неудобно ломать злоумышленнику… Также нужно учитывать тот факт, что не на все автомобили можно корректно и надежно установить механический замок.
Электромеханический замок капота
Дополнительный электромеханический замок капота работает в паре с электронным устройством (например, дополнительный иммобилайзер или секретка). Когда автомобиль находится в охране, то замок капота в закрытом состоянии. Когда владелец снимает автомобиль с охраны, то электромеханический замок автоматически открывается. Плюсы электромеханического замка заключаются в следующих факторах:
— во время движения, замок всегда в открытом состоянии. При возникновении нештатной ситуации, капот не будет заблокирован;
— владельцу автомобиля не нужно выполнять дополнительных действий, чтобы попасть под капот. Достаточно снять автомобиль с охраны
Выбор между механикой и электромеханикой – остается за владельцем автомобиля. Но я склоняюсь к электромеханическому замку капота, так как у него больше плюсов, чем минусов. Главное понимать, что только индивидуальная и нестандартная установка дополнительно замка на капот – гарантирует наилучший результат!
Видео о электромеханических замках капота
Механическая защита КПП (АКПП)
Установка дополнительного механического замка на коробку переключения передач – это еще один из способов для защиты автомобиля от угона. При выборе механического блокиратора КПП необходимо учитывать конструктивные особенности автомобиля и принцип работы самого механического замка на КПП (АКПП). Так как абсолютное большинство замков на коробку переключения передач – не дают гарантию по защите автомобиля от угона и работают не эффективно. Например штыревые и бесштыревые блокираторы. Эти замки на КПП блокируют сам рычаг переключения передач, который находится в салона автомобиля. На большинстве автомобилей такой способ механической блокировки КПП не эффективен. Для того чтобы обезвредить такой блокиратор, угонщику нужно скинуть тягу с рычага переключения передач, и непосредственно на самой КПП вручную включить нужную ему передачу с помощью селектора. Для механической коробки – это 3я передача (с третьей передачи можно тронуться с места и далеко уехать), для автоматической коробки – это положение «драйв». Сделать эти манипуляции можно в подкапотном пространстве, но у некоторых автомобилей есть возможность обезвредить блокиратор КПП в салоне. Делается это с помощью частичного демонтажа элементов обшивки в районе тоннеля, располагающегося между передними пассажирами. Так же для механической коробки передач, замок на КПП не эффективен по причине того, что можно выжать сцепление и на буксире утащить автомобиль, сломав штатную защелку руля.
Замки на КПП делятся на механические, которые управляются с помощью дополнительного ключа и личинки, находящейся в салоне автомобиля. И электромеханические, которые работают в паре с электронной противоугонной системой (иммобилайзер, секретка…). По поводу эффективности (механический или электромеханический) можно провести аналогию с замками на капот.
Механическая защита рулевого вала
Механическая защита на руль это еще один из способов обезопасить автомобиль от быстрого угона. Существует несколько видов блокировки рулевого колеса. И опять же не все блокираторы эффективны.
Например существует защита на руль в виде «кочерги». Такие механические блокираторы блокируют рулевое колесо (руль). Они устанавливаются непосредственно на руль, и выступающими частями упираются в торпедо, стекло, сиденье и т.д… тем самым блокируя вращение руля. Эффективность таких блокираторов не очень высока, так как для того чтобы его обезвредить, достаточно перекусить обод или спицу рулевого колеса, либо воздействовать на личинку замка. Таким образом блокиратор демонтируется и автомобилем можно управлять.
Так же существуют механические блокираторы руля, которые блокируют вращение рулевого вала. Принцип действия таких замков основывается на муфте, которая крепится на рулевой вал в районе педального узла и штыре, который защелкиваясь в муфте упирается в неподвижный элемент кузова автомобиля, закрывая своим корпусом болты крепления муфты. Таким образом вращение руля невозможно. Важно при выборе замка уделить внимание личинке, чтобы она не поддавалась высверливанию, бампингу, отмычкам… Минус таких замков заключается в том, что ими не удобно пользоваться, так как штырь необходимо устанавливать в муфту в районе педалей, и делать это необходимо каждый раз, когда Вы выходите из автомобиля. Так же эти замки могут подготовить к угону, когда автомобиль передается третьим лицам (на сервис, мойку, шиномонтаж…). Соответственно, после передачи автомобиля третьим лицам, необходимо проверить надежность крепления замка!
Механическая защита ЭБУ и блоков сертификации ключей
Механическая защита электронных блоков автомобиля делается для усиления штатного иммобилайзера. Как правило, механическая защита электронного блока управления (ЭБУ) делается в составе охранного комплекса и в паре с секреткой на диагностический разъем. Связано это с тем, что в последнее время методом подмены блока ЭБУ автомобили угоняются редко. И на большинстве автомобилей обход штатного иммобилайзера осуществляется через диагностический разъем. Так же механическая блокировка ЭБУ не спасет от потери (кражи) штатного ключа. Но тем не менее в составе сбалансированного охранного комплекса механическая защита ЭБУ – это серьезный рубеж для угонщика. Сейф на ЭБУ изготавливается из металлических пластин и кронштейнов, которые жестко крепятся на заклепки и срывные болты таким образом, чтобы не было возможности демонтировать ЭБУ и снять с него разъемы! Если под этот сейф спрятать малогабаритное цифровое или радио реле блокировки двигателя от дополнительного иммобилайзера, то это доставит немало хлопот злоумышленнику…
Стоит принимать во внимание тот факт, что на некоторых автомобилях за штатный иммобилайзер (за сертификацию штатных ключей) отвечают другие электронные блоки. И в этом случае сейф на ЭБУ будет не так эффективен… И на этих автомобилях подобным образом защищаются электронные блоки, отвечающие за сертификацию штатных ключей.
Дополнительные блокираторы дверей (штыри)
Дополнительные блокираторы дверей (DoorLock) ограничивают несанкционированный доступ в салон автомобиля. Вместе с установкой штырей в двери, рекомендую сделать бронирование (укрепление) боковых стекол автомобиля специальной пленкой.
Дверные блокираторы – это одна из составляющих охранного комплекса для автомобилей премиум класса. Попытка угона, как правило, заканчивается после того как злоумышленник обошел штатную систему и попытался проникнуть в салон. Столкнувшись с препятствием, ему проще отказаться от затеи угона такого автомобиля. Таким образом, угонщик не попадает в салон автомобиля и повреждения при попытке угона – минимальны!
Устанавливать дверные блокираторы можно на все двери, включая заднюю дверь (багажник). В дверях и в стойках высверливаются соосные отверстия. Через эти отверстия проходит штырь (из двери в стойку), который блокирует открытие двери. Все отверстия подвергаются антикоррозийной обработке. Штырь управляется с помощью электромеханического привода, расположенного за обшивкой двери автомобиля. Снятие с охраны (разблокирование дверей) происходит с помощью штатного ключа от автомобиля при наличии в радиусе 5м метки – транспондера, работающей на частоте 2,4 Ггц. Управление дверными блокираторами осуществляется с помощью электронной интеллектуальной системы, входящей в состав охранного комплекса. Исключены ложные срабатывания при открытых дверях.
При установке дверных блокираторов, предусматриваются все нештатные ситуации.
Предусматриваются резервные аккумуляторы для аварийного питания и розетка для подзарядки (на случай если сел штатный АКБ).
Устанавливается индикатор состояния замков открыто/закрыто.
Реализовывается аварийный доступ владельца.